ТИМОФЕЙ ТАРАСЕВИЧ: ИНТЕРВЬЮ
Вы являетесь лидером рынка мясной и колбасной продукции. Как удалось этого достичь, что было сделано?

Мы уже 20 лет на рынке, с 1995 года, погружаясь сначала в тонкости мясопереработки, знакомились с зарубежным опытом, совершенствовали производство, рецептуры, квалификацию сотрудников. Всё начиналось с Полевского колбасного завода. И вот постепенно, своей продукцией мы завоевали рынок, а главное – сердца екатеринбургских покупателей и покупателей Свердловской области. Нашими достоинствами являются безопасность, качество, натуральность и непревзойдённый вкус нашей продукции.

Наше предприятие работает, ориентируясь на лучшие мировые образцы мясоперерабатывающих предприятий. У нас европейское оборудование, всегда только свежее натуральное сырьё, высочайшие требования к гигиене, санитарным нормам. Все процессы направлены на достижение главной цели – производить колбасы, мясные деликатесы и полуфабрикаты с наилучшими вкусовыми качествами, полезными свойствами. Именно благодаря всем этим составляющим, общим усилиям и каждодневному труду сформировался стабильно высокий уровень качества колбасных и мясных деликатесов, полуфабрикатов под маркой «Черкашин и партнёръ». Как результат комбинат мясной гастрономии «Черкашин и партнёръ» – это тот производитель, которому доверяют.

Расскажите о ближайших и долгосрочных целях.

В планах компании «Черкашин и партнёръ - вывод новинок продукции для наших покупателей и расширение дистрибьюции нашей продукции. В последнее время мы последовательно вывели детскую серию и сейчас её развиваем. Это детские сосиски и колбаса «Детская» по детскому ГОСТу. Развиваем и другие нишевые продукты.

Как принимаются стратегические решения? Можете ли поменять решение и как быстро, если видите, что пошли не в том направлении?

Если мы видим, что наши действия неэффективны или мы видим перспективные направления, то решения принимаются быстро. Это наше конкурентное преимущество на рынке. Но быстро – это понятие относительное, я имею в виду, конечно, быстро относительно большинства федеральных и иностранных компаний.

Есть ли у вас правила для достижения поставленных целей?

– Когда ставим цели, мы формируем экспертную оценку. Есть система SMART. Мы должны понимать, что цель интересна, она достижима, она понятна по времени и результату. Это не просто эфемерное желание конкретного человека, она должна быть отработана, пережита. Тогда эту цель можно ставить перед другими людьми двигаться к ней.

На рынке много компаний, особенно крупных, которые ставят себе цели, потом почему-то всё время пересматривают их. Приказать и сказать просто, но надо понимать, куда и как собираешься идти. Цель должна быть понятна и достижима, в конце концов. И команда должна разделить стремление к той цели.

И поверьте, на пути к цели будет много «советчиков», кто будет говорить, что ничего не получится.

Расскажите о самой сложной задаче, с которой пришлось столкнуться за время работы?

Самые сложные задачи – это обычно те, что связаны с людьми. Суворов говорил: «Главное дарование великого человека – уметь собирать особ по их талантам». Для меня самое главное и сложное находить таланты, открыть все возможности человека. Каждый человек по-своему талантлив, и уметь его применить – это настоящее искусство руководителя.

Например, купить оборудование, установить – это всегда проще, а с людьми – нужно найти и открыть его потенциал личности.

Что для «Черкашин и партнёръ» сейчас в приоритете?

В первую очередь, само производство. Мы всё время занимаемся оттачиванием этого процесса, стараемся делать стабильную, качественную продукцию. Это бесконечное развитие. Производственный процесс должен быть воспроизводимым и экономичным.

Кроме этого, мы сосредотачиваем внимание на продаже - уметь продавать более эффективно, выстраивать качественную дистрибьюцию.

Довольно успешно вы зашли на рынок детской мясной продукции. Что способствовало этому? Почему выбрали данную категорию?

В нашем ассортименте ядром являются гостовские наименования, мясоёмкие сбалансированные продукты. И «напрашивался» продукт, сделанный по детскому ГОСТ. Этот стандарт разработал научно-исследовательский институт по мясопереработке ВНИИМП - один из последних профессиональных институтов, который остался в России после СССР. И мы поняли, что в данном случае, реально сделать продукт из натуральных ингредиентов (говядина, свинина, молоко, яйцо, соль, натуральные нежгучие специи), с пониженным содержанием соли и жира, а также с добавлением йода, необходимого для детей.

В рамках проекта наше производство, прошло дополнительную экспертизу Роспотребнадзора, а отдел маркетинга задал ориентиры по объему и рентабельности на которые мы должны выйти и определил, что порог входа, связанный с организацией производственного процесса, на нишевой рынок детского питания выше, а значит снижена конкуренция, что дает дополнительное преимущество.

В итоге, выпущенный продукт оказался, действительно, востребован у покупателей. Мы сами его покупаем. Для нас важно, что мы производим ту продукцию, которую едим сами. То есть мы не просто делаем для покупателей, мы являемся собственными потребителями. Поэтому мы и гордимся нашей продукцией.

Планируете запуск ещё какой-то новой категории продуктов?

Вы знаете, что мы производим пельмени «За Милую Душу», а сейчас в нашей линейке есть пельмени с беконом, постные пельмени с жареным лучком, пельмени с творогом. Я считаю, что у этих продуктов потенциал до конца еще не раскрыт.

Вы развиваете интернет-магазин. Насколько это востребовано? Кто покупает колбасу и мясную продукцию через интернет?

У нас действительно, есть интернет-магазин - новый канал онлайн-продажи мясопродуктов. На данный момент его доля очень мала в сравнении с традиционной офлайн-торговлей. Для нас главное – изучить потребности наших покупателей, как они хотят покупать, чтобы это было удобно. Действительно, многие хотят приобрести свежую продукцию прямо от производителя и при этом иметь широкий выбор всего ассортимента продукции Черкашин и Партнер, т.е. свежесть и ассортимент нашей продукции - это ключевое отличие нашего интернет-магазина. Это первое.

Второе – мы исходим из того, что лучший подарок – это колбаса «Черкашин». И это, действительно, так. Люди очень рады, когда им дарят не конфеты, пирожные или безделушки, а набор колбасных изделий от нашей компании. Это тренд в подарках, это хайповая тема. Например, у нас покупают наборы компании и дарят их на 8 марта и 23 февраля своим сотрудникам – и люди рады, искреннне рады такому оригинальному практичному подарку.

По времени сколько доставка?

Доставка занимает час. Она отдельно оплачиваетсяи это того стоит. В магазинах не всегда можно купить весь наш ассортимент: «Праздничную» сырокопченную, рулет из индейки, мясо заливное, пельмени с разной начинкой. В интернет-магазине все для вас доступно.

Один час – это быстро, в основном интернет-магазины доставляют на следующий день.

Это особенно важно, когда нужно стол накрыть, причём хотелось бы иметь на столе хорошую продукцию в нужное время.

Это интересная тема, её надо просто продвинуть, и сформировать определённый рынок, чтобы люди привыкли к этому.

Сформировать рынок, сами понимаете, небыстрое дело. Многое зависит от вложенных средств. Можно быстро, но надо много вкладывать сразу же. В любом случае, мы ищем предпринимателей, кто понимает толк в интернет – продажах и готов продвигать наш интернет-проект.

Обратили внимание, что вы представлены в соц. сетях?

Мы очень широко представлены по сравнению с коллегами, я имею в виду, в социальных сетях. Более 60 000 человек мы охватываем в месяц через соц. сети. Идём в ногу со временем. Замечу, что эффективность контакта выше, чем в традиционной рекламе.

ВКонтакте у вас уже 20 000 подписчиков?

Да больше 20 000. Большая работа такая проделана. Это профессиональная и веселая группа, она дает много призов и знаний. Раньше мы считали, что ВКонтакте только молодежь, но это не так. Кроме Вконтакте, мы есть в Одноклассниках, и на Facebook.

В Инстаграмме сейчас мы отдельный проект запустили. Там хорошая коммуникация на красивом и эстетичном уровне… много интересных моментов.

Остаётся ли время на чтение книг? Какую последнюю книгу прочитали?

Я перечитываю «Управление жизненным циклом предприятия» Ицхака Адизеса. Еще «Идеальный сервис» Клауса Кобьелла, ну, и ребёнку читаю «Голубая стрела» Джанни Родари.

Булат Окуджава у меня открыт последнее время. Это не касаясь, профессиональных, специализированных журналов по производству, маркетингу или персоналу.

Есть ли предприниматели в России или в мире, которым вы симпатизируете, вам бы хотелось с ними пообщаться?

Здесь ценен опыт тех людей, которые по крупицам собирали сами себя и работают в реальном секторе. Например, Черкашин Александр Николаевич и Анатолий Григорьевич Рявкин, это наши собственники, люди, с кем стоит общаться, советоваться. Из российских предпринимателей это Галицкий - человек сделал всё сам, по крупицам тоже собирал. Хотя там специфичные правила, но всё равно интересно. Дополнительно выделил Ицхака Адизеса – он, по сути, тоже предприниматель.

О чём расскажете, каким опытом поделитесь на «Евразийской Недели Бизнеса»?

Расскажу об операционном менеджменте и предпринимательстве с примерами из практики.